Своими корнями SsangYong уходит в 1954 год. Именно тогда в Южной Корее началось производство армейских внедорожников. Позже линейка продукции пополнилась автобусами и грузовиками. Не брезговали производители и выпуском спецтехники.

Однако, особенно бурный и стремительный рост для компании пришелся на 80-е годы прошлого века. Именно тогда она впервые сменила собственника и получила нынешнее название. Кстати, SsangYong в переводе с корейского означает — два дракона. 1988 года для компании ознаменовался тем, что массовому потребителю был представлен гражданский внедорожник Korando Family. Как мы знаем, до сих пор SsangYong занималась в основном выпуском спецтехники и армейских джипов.

Но, достаточно узкая специализация не позволяла SsangYong успешно противостоять конкурентам, которые изначально были ориентированы на выпуск гражданских легковых автомобилей. Даже в самые лучшие свои времена SsangYong была лишь на четвертом месте среди всех южнокорейских автопроизводителей. В связи с этим было принято решение о стратегическом партнерстве с одним из мировых автомобильных брендов. В данной роли выступил Daimler-Benz который, помог корейцам организовать выпуск новой модели внедорожника — Musso. Автомобиль получился настолько успешным, что выпускался в течение 12-ти лет (с 1993 по 2005).

Конкурентная борьба между южнокорейскими автопроизводителями разгоралась. Это привело к тому, что Daewoo Motors сумела выкупить контрольный пакет акций SsangYong. Однако «переварить» столь лакомый кусок в Daewoo не смогли — уже через три года в связи с финансовыми трудностями купленные акции были выставлены на продажу. Здесь не упустили своего шанса расторопные китайцы, которым позарез нужно было заполучить современные технологии в области автомобилестроения. Разоряющийся южнокорейский гигант в этой роли выглядел лучше всего. Но, китайская SAIC Motor также не сумела удержать в своих руках ценное приобретение.

Недавнее банкротство, причиной которому послужил мировой экономический кризис, окончательно разорило SsangYong и корпорация перешла под контроль индийской Mahindra-Mahindra Ltd. Остается надеяться, что новый собственник продолжит славные традиции SsangYong. Благо, что автомобили данного бренда (в особенности — внедорожники) пришлись весьма кстати в России. Наши дороги и внедорожники SsangYong буквально созданы друг для друга. Согласитесь, редко какой другой автопроизводитель без опыта создания армейских внедорожников способен удовлетворить пристрастия наших соотечественников в области создания автомобилей высокой проходимости. Кстати, важен и тот факт, что продукция SsangYong обходится значительно дешевле, чем автомобили аналогичного класса от европейских компаний.

Запчасти на корейские автомобили в Тамбове