Водителю и бортовому компьютеру в определении состояния автомобиля и его компонентов помогают различные датчики, расположенные внутри автомобиля. Датчик кислорода является хорошей иллюстрацией такого рода датчиков.
Широкополосный кислородный датчик
Сложность автомобилей продолжает расти с течением времени. Была разработана машина, работающая по запутанному химическому циклу. Затем он вводится в выхлопную систему, где датчик генерирует напряжение, которое затем передается в БУ. Для того чтобы PC в авто мог определить размер кислорода, присутствующего в выхлопе. В противном случае ЭБУ будет неправильно дозировать бензин, и это приведет к тому, что автомобиль будет тратить больше топлива, чем нужно, и иметь меньшую мощность.
ЭБУ изменяет количество газа, впрыскиваемого в двигатель, считывая сигналы, посылаемые компонентом, который контролирует степень обогащения или обеднения смеси. Этот процесс повторяется непрерывно в течение одного цикла, когда он происходит в замкнутом контуре.
Блок подает в систему усиленную смесь, что приводит к чрезмерному расходу топлива и выбросу вредных загрязняющих веществ.
Кислородный датчик на основе циркония
Циркониевый датчик монтируется перед нейтрализатором и в зависимости от ситуации выдает либо отрицательное, либо положительное напряжение. В такой датчик включено опорное напряжение 0,45 В; однако потенциально это значение может составлять 0,9 В или 0,1 В. Тот факт, что этот конкретный датчик генерирует собственное напряжение, является основным отличием его от датчика из титана.
При ремонте следует помнить, что к такому датчику нельзя подсоединять провода, поскольку изоляция на нем перфорирована в местах, через которые может проникать воздух. Датчик не будет функционировать должным образом, если их недостаточно.
Работа кислородного датчика
Датчик состоит из керамической трубки, которая снаружи покрыта платиной, а внутри трубки расположены два электрода. Основная часть трубки находится в теплой выхлопной системе, а вспомогательная часть трубки соединяет ее с окружающим воздухом снаружи. Последние датчики, которые были добавлены в систему, не имеют отверстий. Вместо них кислород попадает в провода через покрывающую их изоляцию.
Механизм в топливной системе определяет, как быстро смесь переходит от слишком обедненной к слишком богатой. Когда речь идет о скорости, с которой топливная система реагирует на сигналы от датчиков кислорода, конструкция системы играет важную роль. Какой впрыск требует наибольшего количества времени для работы? Рассеянный впрыск является следующей ступенью, но непосредственный впрыск, конечно же, самый чувствительный.